Главная | О соках | Потребителю | Полезные статьи | Минеральная вода | Газированная вода | Соки | Контакты


Потребителю

 

По существующим стандартам сок может быть сконцентрирован и затем восстановлен водой без потери своих целебных свойств.

 

Бытует мнение, что соки дела­ют из "отбросов" - подгнивших и помятых плодов, которые нельзя продать.

 

•  Это не так. Наоборот, требования к производителям таковы: плоды очень тщательно сортируют, отбраковывая гнилые и сильно поврежденные. Затем их моют, подвергают

лабораторному контролю, выясняя, не осталось ли на них следов химических средств защиты от насекомых, посторонних примесей и прочих нежелательных компонентов.

 

Следующий этап - переработка. Здесь существуют разные технологии - в зависимости от вида сырья. Сок апельсинов, грейпфрутов и лимонов отжимают из каждого плода отдельно. Яблоки измельчают и полученную кашицу пускают под пресс. Персики, абрикосы, сливы предварительно освобождают от косточек, а затем также путем прессования отжимают сок. Любая из этих технологий позволяет выжать из плодов и ягод до 80% содержащегося в них сока.

 

Концентраты получают путем выпаривания. Причем, чтобы сохранить витамины, его проводят при пониженном давлении, в вакууме. Вода в таких условиях закипает не при 100, а при 50-60 градусах, и витамины остаются в целости и сохранности. А чтобы вместе с водой не улетучивался аромат свежих фруктов и ягод, пар улавливают, конденсируют и получают из него концентрат ароматических компо­нентов сока, который на последнем этапе обязательно добавляют в основной концентрат.

 

Но только разбавить концентрат водой было бы слишком просто. Каждый производитель, он же продавец, стремится достичь оригинального, только его соку присущего вкуса и аромата. Поэтому различные концентраты смешивают. Например, в концентрат сока из кислых сортов яблок могут добавить сладкий яблочный сок. Особую пикантность сладкому апельсиновому соку придает включение в него во­локон апельсина с кислым соком внутри.

 

Но ни на одной из стадий приготовления натурального сока не допускается добавление в него веществ, которые не содержались бы в натуральном соке - ни искусственных красителей, ни консервантов, ни стабилизаторов. Компоненты же, присутствовавшие в соке, могут быть "усилены" - например, витамином С или глюко­зой. О таких включениях обязательно должно быть сказано в над­писи на упаковке.

 

Можно ли определить, как фальсифицируется сок, на каком этапе и кто в этом виноват - производитель или поставщик сырья?

 

- Фальсификации действительно возможны, причем они могут быть самыми незатейливыми: натуральный сок просто разбавляют водой или заменяют какую-то его

часть специально подобранной смесью из сахара с органической кислотой. Бывают и более сложные схемы подделки. К примеру, когда смешивают сок с фруктовыми экстрактами и гидролизаторами или купажируют, то есть смешивают дорогие натуральные соки с более дешевыми.

 

Сейчас действуют новые про­граммы, с помощью которых удается выявить все известные фальсификации. Не буду вдаваться в подробности, приведу лишь один конкретный пример. В ходе недавнего исследования апельсиновых соков обнаружили подкрашивание мандариновым соком и экстракта­ми, содержащими природный краситель бета-каротин. Выявлено и подкисление лимонным соком, добавление экстрактов, полученных из продуктов переработки плодов цитрусовых, сахара, сиропа. Поэтому иные продукты с названием "апельсиновый сок" могут вовсе и не являться таковыми. А в клюквенный сок могут добавлять красители из кожицы красного винограда или вишневые концентраты.

 

Все это сейчас контролируется довольно строго, а за качество соков и их подлинность несут ответственность те предприятия, которые поставляют продукцию на потребительский рынок - в полном соответствии с федеральным законодательством.

 

А что вы можете посоветовать рядовым покупателям - на что следует обратить внимание, что­ бы не ошибиться при покупке?

 

- Дело в том, что на рынке соков царит сейчас довольно жесткая конку­ренция, и серьезные фирмы-производители на подобный обман просто не идут. Они заинтересованы в поддержании своего высокого имиджа. Поэтому первый и главный совет: старайтесь покупать соки из­вестных, хорошо зарекомендовав­ших себя фирм.

 

Сегодня самой серьезной компанией на рынке соков считается холдинг "Вим-Билль-Данн" со свои­ми торговыми марками: "J7", "100% Gold", "Rio Grande", "Чудо-ягода", "Любимый сад". Хорошо зарекомендовал себя питерский «Мултон» с торговыми марками "Nico", "Rich", "Добрый". Не подводят потребителей и такие предприятия, как Лебе­дянский консервный завод. Уверенные позиции занимает на рынке фирма «Нидан-фудс» с торговыми марками «Чемпион», «Моя семья», «Да» и новинкой сезона «CAPRICE». Это лидеры по производству соков на нашем отечественном рынке.

 

Что касается импортной продукции, то она представлена в основном дорогими сортами соков категории premium, которые реализуются лишь в супермаркетах и ресторанах. Это тоже важный момент - лучше переплатить, но купить доброкачественный сок в супермаркете, нежели сомнительный продукт в торговой палатке. Катего­рия premium предполагает, что сок изготовлен из специально отобранных фруктов определенного сорта. Обычные же соки часто делают из нестандартной продукции, которая не реализована в свежем виде - например, из мелких апельсинов.

 

К слову, российские производители тоже освоили выпуск продукции, близкой к категории premium.

 

Это марки "Rio Grande" и "Santal". Причем эти высококачественные соки стоят несколько дешевле импортных. Хороши и соки-нектары «CAPRICE» фирмы «Нидан-фудс» -тоже из класса premium.

 

Второй важный момент - информация на упаковке. Есть ряд требований, которые выполняют практически все производители. Они пишут по-русски и ссылаются на ГОСТ или ТУ, указывают срок годности и условия хранения. Но, к сожалению, этим зачастую и огра­ничивается законопослушность некоторых фирм, особенно не очень крупных. Стандарт требует, чтобы в основном наименовании продукта указывались его отличи­тельные качества - например, "концентрированный", "восстано­вленный", "сухой".

 

Некоторые производители или вовсе не приводят эту информа­цию, или "прячут" ее где-нибудь в уголочке, там, где и не разглядишь. К тому же специальные термины ти­па "экологически чистый", "све-жий", "витаминизированный", "ле­чебный", "диетический" разрешается использовать только в том случае, когда у производителя есть соответствующее подтверждение подобных качеств от компетентных органов. Причем на упаковке долж­на быть ссылка на этот норматив­ный документ. Большинство произ­водителей, к сожалению, не дают таких ссылок.

 

 

 

Много ли безалкогольных напитков вы употребляется?
Проголосовало: 18
Архив опросов




Общество защиты прав потребителей
Автомобильный журнал

 

 


Rambler's Top100

© 2018 Безалкогольные напитки, магазин безалкогольных напитков, минеральная вода, соки